К ДРУГИМ РАЗДЕЛАМ САЙТА
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player

Что такое медитация?




ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ САЙТА:

ЗДОРОВЬЕ

ПСИХОЛОГИЯ

ЭЗОТЕРИКА


Получать новые статьи

Написать статью

Добавить банер

Добавить ссылку

Поделиться

Обратная связь


Ошибка в тексте? Выделите ее
мышкой и нажмите Ctrl+Enter Система Orphus

Проверка тиц pr
путь домой


ГЕОРГИЙ ГУРДЖИЕВ

Георгий Гурджиев

Находясь в этом мире необходимо ощущать смерть каждую секунду, а умирать нужно с полной осознанностью. В этот момент вы должны чувствовать, что сделали для собственного пробуждения все, что только было возможно, что данная вам жизнь была использована во всей ее полноте.

На данный момент вам практически ничего не известно о собственном существе. Но ежедневно следует продвигаться как можно глубже и узнавать все больше и больше деталей. С каждым новым днем вы сможете открывать для себя нечто новое. Настоящим человеком можно назвать лишь того, кто выжал из своей жизни все ценное и произнес: "Сейчас я могу умереть полностью удовлетворенным и без каких-либо сожалений".

Мастеру известно как получить из любого лакомства последнюю каплю наиболее ценного. Вам нужно научиться быть мастерами своей жизни.

Георгий Гурджиев


Личность Георгия Гурджиева крайне неоднозначна - некоторые считают его большим авантюристом, иные - избранным среди избранных, человеком, который входит в число величайших мировых духовных учителей. Гурджиев обладал множеством необычных способностей и был носителем той энергии, которая превосходила понимание обычного человека. Он всегда был примером того, чему учил других - человеком абсолютной свободы, осознанности и внутренней цельности. Но даже самые близкие его ученики, которые провели в его обществе множество лет, так полностью и не смогли понять своего мастера.

В биографии Гурджиева пыталось разобраться множество людей, а сам он предпринял все меры для того, чтобы ее запутать, смешав реальность с вымыслом, а нередко даже и с анекдотами.

В поисках Истины

Точно, в каком году родился Георгий Иванович Гурджиев, также как и множество других деталей его жизни, неизвестно. Это произошло приблизительно в 1870-х в Александрополе. Отец Гурджиева был греческого происхождения и занимался коллекционированием и исполнением древних эпосов (ашоком), а мать - армянкой. По словам самого Георгия Ивановича, его отец по крови, а также настоятель местного собора, которого он считал своим духовным отцом, пробудили в нем стремление познать Истину и смысл человеческого существования.

Город Карс, где вырос Гурджиев, находился в окружении Каспийского и Черного морей и хранил в себе историю многих народов, религий и культур. Здесь можно было встретить представителей ислама и христианства, а также армянской, ассирийской и зороастрийской традиций. Будучи еще ребенком, Гурджиев погрузился в эту атмосферу, соприкоснувшись с таинствами многих сообществ - религиозных, философских, эзотерических и оккультных.

Однако, не смотря на это, он не мог найти ответы на самые важные для него вопросы, что побудило его выдвинуться на поиски духовного знания за пределы родины. В возрасте 16 лет Григорий Гурджиев совершает путешествие по территории восточных стран вместе со своими друзьями, которые называли свою группу "искатели Истины". Их странствие длилось около трех лет. Они путешествовали по Центральной Азии, достигли Эфиопии и побывали на Соломоновых островах, но точный маршрут группы неизвестен. Рассказывая об этом путешествии, Гурджиев упоминал о монастырях Тибета, суфийских орденах в Персии, Бухаре и Туркестане, о горе Афон, однако "про все это говорилось слишком неоднозначно".

В круг "искателей Истины" входили люди, специализирующиеся в определенных областях и исследующие разные аспекты той или иной традиции. "Позднее, – рассказывает Гурджиев, – когда все мы снова встретились, то собрали воедино все то, что удалось найти".

Считается, что в Тибете Гурджиев провел около 10 лет своей жизни, которые составляют один из наиболее неизвестных периодов его жизни с 1890 по 1910 гг. Его учение включает в себя элементы исследуемых им традиций - аспекты тибетского буддизма, практик суфийских дервишей, йоги и многих других.

По всей видимости, именно в результате этих длительных исканий у Георгия Ивановича возникло определенное видение этого мира и, постепенно, он стал осознавать свою жизненную миссию: донести до западных людей понимание "ужаса ситуации", в которой они находятся.

Фильм "Встречи с замечательными людьми" о ранних годах жизни Гурджиева

Москва и Петербург

Георгий Гурджиев прибыл в Россию между 1911 и 1915 гг. В Москве и Санкт-Петербурге он становится известным в качестве учителя, который ищет учеников - людей, интересующихся собственным пробуждением.

В Петербурге Гурджиев знакомится с Петром Успенским, ставшим впоследствии одним из его ближайших учеников. Сам Успенский в тот момент как раз возвратился из путешествия, в котором побывал в Индии, Египте и на Цейлоне. Там он искал высшую Истину, а по возвращению неожиданно обнаружил, что цель его исканий была не где-то далеко, а в родном для него городе.

"Я встретился с мужчиной восточной внешности, немолодым, с большими черными усами и с проницательным взглядом. Он напоминал то ли восточного раджу, то ли арабского шейха, а на русском языке разговаривал со значительным кавказским акцентом... " - рассказывает Успенский о своем первом знакомстве с Георгием Ивановичем в книге "В поисках чудесного".

Скачать книги Успенского одним файлом

Георгий Иванович был человеком, умевшим с первых минут встречи затронуть самый центр интересов и стремлений своего собеседника. С музыкантом мог разговаривать о "законе октавы", с живописцем о современном искусстве, с врачом - о чудесах медицины Востока. В ходе первого диалога с Успенским беседа зашла на темы, которые интересовали именно его: о путешествиях и о психоделиках.

О том, что Гурдживев живет в России, Успенский узнал из объявления в газете. В нем сообщалось о балете "Битва магов", режиссером которого является какой-то индус. Вскоре Гурджиев сознался, что это он сам специально разместил это объявление, желая обратить на него внимание Успенского. Он сумел разглядеть в нем не только настоящего ученика и искателя истины, но и прекрасного проводника, который мог популяризовать, сделать доступными для многих других людей излагаемые им идеи.

На то время у Гурджиева уже было две группы учеников в Москве. Успенский помогает ему с созданием новой группы в Петербурге, организовывая встречи с нужными людьми. Георгий Иванович приезжает на эти собрания, читает лекции и отвечает на вопросы присутствующих, постепенно излагая суть своего учения.

Основные идеи

Гурджиев и Успенский часто встречались в маленьких кафе Москвы и Петербурга. В ходе одной из таких встреч Георгий Иванович, указав на проходящих за окном людей, произнес: "Наша начальная точка – это полное осознание того, что люди не знают самих себя, по большому счету, они даже не существуют. Человеческие существа, которых вы можете видеть изо дня в день – это машины, самые настоящие машины, функционирующие под воздействием извне. Они родились машинами и умрут как машины. Все поступки людей, их действия, привычки, чувства, жизненные позиции - результат воздействий извне, внешних впечатлений. От себя самого люди не способны выразить ни одной идеи, ни единого поступка. Все, что человек делает, думает, говорит и ощущает - все это с ним просто происходит, случается. Он не способен открыть чего-то нового, потому что живет из ума, который не что другое, как новая интерпретация старого или заимствованного знания. Чтобы что-то в действительности делать, нужно быть. А для этого вначале нужно понять, что же это означает – быть".

Ощущайте вкус пищи во время еды с как можно большим вниманием.
Воспринимая звук человеческой речи, не старайтесь понять (ухватить) слова, не цепляйтесь за них.
Прекратите несущественные разговоры. В том случае, если вы поняли, что собеседник к вам невнимателен, сразу же прекратите говорить.
Как только вы поймаете себя на том, что поете свою привычную песню, сразу остановитесь.
Слушайте тишину, паузы между словами или нотами музыкальных мелодий.
Заметьте момент, в который вы утрачиваете свое внимание и погружаетесь в сон.
Относитесь к жизни как к игре, где все роли равнозначны.
Осознавайте одну из собственных ролей и постарайтесь разоблачить отождествление.

Помимо этого, по утверждению Гурджиева, человек не целостен и лишен интегрированного и единого "я". Его "я" изменяется также часто и быстро, как и настроения, эмоции и мысли. Человек допускает большую ошибку, будучи уверенным в том, что он является одним и тем же. В каждый следующий момент времени он - другая личность, совсем не та, которой был еще секунду назад. В нем живут сотни, тысячи разных маленьких "я", которые довольно часто даже не догадываются о существовании друг друга и являются несовместимыми . Ежесекундно человек думает либо произносит: "я". Но в каждой ситуации это "я" - разное. Мгновение назад это была какая-то мысль, теперь это уже эмоция либо стремление, далее новая мысль – и так продолжается бесконечно. Человек – это не целостность, а множественность. Человек - это толпа умов. Имя ему – легион.

Гурджиев неоднократно сравнивал человека с узником, заключенным в темницу, в которой он проживает целую жизнь, и которому так и не удается понять, что существует свобода. "Узник сможет сбежать из тюрьмы, только если ему удастся осознать, что он пребывает в заточении. Пока же он этого не поймет, пока будет уверен в том, что свободен, освободиться у него нет ни малейшей возможности. Никто не сможет помочь ему или же освободить из заточения насильно, вопреки его воли и наперекор желаниям. Кроме того, освобождение возможно лишь благодаря колоссальной работе, осознанной работе, которая сориентирована на достижение определенного результата".

Как и многие духовные учителя, Георгий Гурджиев неоднократно говорил о том, что человечество живет в состоянии сновидений: "Современные люди живут во сне; они рождаются в сновидении и в нем же умирают. Следует понять, что сны, в которых люди проводят свои жизни, абсолютно не нормальны, поскольку являются гипнотическими. Люди пребывают под гипнозом, и это состояние в них все время поддерживается и усиливается. Создается такое впечатление, что есть некие силы, для которых выгодно удерживать человека в этом жалком бессознательном состоянии, не позволяя ему увидеть реальность и осознать собственное предназначение".

Однажды, чтобы объяснить то ужасное положение, в котором пребывают человеческие существа, Гурджиев рассказал прекрасную притчу:


Некогда жил богатый маг, владевший большим стадом овец. Он был очень жадным и не хотел тратить деньги на пастухов, а также на постройку ограждения вокруг своего пастбища. По этой причине его овцы очень часто заходили глубоко в лес, попадались диким зверям, срывались с обрывов и погибали. Но главное – они сами сбегали от колдуна, поскольку понимали, что ему требуются их мясо с их шкурами.

В конце-концов маг нашел решение своей проблеме – он загипнотизировал свое стадо. Прежде всего, он внушил овцам идею о их бессмертии, а еще то, что, снимая с них шкуры они им вовсе не вредит, наоборот, эта процедура является для них нужной и полезной. Далее, маг внушил своему стаду, что он очень добрый хозяин и очень любит всех своих овец. Кроме того, он внушил овцам им идею о том, что ели с ними что-то произойдет, то это случиться не моментально, а в каком-то далеком будущем, а поэтому тревожиться об этом вовсе нет смысла. Наконец, колдун посредством гипноза смог убедить овец в том, что они не овцы, а что часть из них является львами, часть – людьми, часть – орлами, а некоторые являются магами.

В результате все проблемы колдуна закончились: его стадо больше не разбегалось, а покорно ожидало того момента, когда магу понадобятся их мясо и их шкуры.


"Если бы люди осознали и увидели настоящее положение дел, если бы они смогли осознать весь ужас своей ситуации, они ни на единое мгновение не захотели бы чтобы это продолжалось. Люди начали бы поиск выхода и непременно отыскали бы его, так как выход существует, однако человек не может увидеть его, поскольку погружен в состояние бесконечных сновидений, он находится под гипнозом".

Четвертый путь

Для пробуждения от состояния сновидений, в котором протекают жизни людей, Гурджиев в своей работе использовал метод, ведущий к выходу из этого бессознательного состояния, "пробуждению от сна" который называл "четвертым путем". Основная суть метода - постоянное самовоспоминание, нахождение в настоящем моменте и состоянии максимальной осознанности.

"Все пути к самореализации, которые известны на сегодняшний день, можно подразделить на 3 группы: это путь факира, путь монаха и путь йогина". Идя по одному из них человек ведет работу в какой то одной "комнате" или, иными словами, работает с одним из своих тел: физическим, астральным или ментальным, для того чтобы сформировать четвертое тело - причинное, достичь четвертой комнаты, оказываясь в которой он приходит к своей реализации, достигает бессмертия.

Путь факира заключается в работе с первым телом - физическим. Этот путь тяжелый, продолжительный и очень ненадежный. Факир укрепляет свою физическую волю стараясь получить власть над собственным телом посредством мучительных и очень трудных упражнений.

Путь монаха заключается в продвижении по пути веры, а также различных религиозных чувств. Многие годы он ведет борьбу с самим собой. Он работает со вторым телом, то есть с чувствами. Путем подчинения всех эмоций одной-единственной - вере, ему удается достичь единства и развить в себе волю, которой подчинены всяческие эмоции. Посредством этого он достигает четвертого тела.

Путь йогина представляет собой путь ума и получение знаний. Его суть - работа с третьим телом и достижение четвертого благодаря знаниям. Йогину удается сделать это посредством развития ума.

Каждому из этих трех путей свойственны недостатки. Они очень длинны и ненадежны. И даже если человек сможет закончить работу в одной из комнат, на это, чаше всего, уходит целая жизнь. А это означает, что два остальных тела останутся неразвитыми. Кроме того, все они имеют одно общее условие - каждый из путей начинается с самого трудного в нем, с кардинального изменения жизни - с ухода из внешнего мира.

Четвертый путь вовсе не подразумевает жизнь в горах и отречения от всего того, чем человек жил ранее. Он начинается намного дальше, нежели путь йоги, поэтому четвертым путем может пройти лишь подготовленный человек и подготовку эту он получает в повседневной реальности. Это действительно серьезная и ответственная работа, включающая в себя самые разнообразные аспекты. Кроме того, для успешного продвижения по пути, искателю нужно находиться в подходящих условиях, которые позволят ему плодотворно работать, либо, как минимум, не станут непреодолимой преградой.

Помимо этого, в отличии от трех остальных путей, у четвертого пути нет установленных форм. Изначально этот путь еще нужно найти, и этот поиск является первым испытанием. Он не настолько известен как три остальных направления, многие люди даже ничего о нем не слышали, а существуют и те, кто опровергает само его существование. С другой стороны, в самом начале четвертый путь несколько легче, нежели начало трех остальных направлений. Его прохождение возможно в самых обыкновенных жизненных условиях, не разрывая при этом отношений с людьми, выполняя повседневную работу, ни от чего не отрекаясь, ничего не оставляя. Наоборот, те обстоятельства, в которых оказывается человек, становятся для него оптимальными. Как минимум, на первых этапах. Условия, в которых искатель ведет над собой сознательную работу, естественны. По большому счету, сам он и его внутренний мир и есть эти условия. А любые обстоятельства, отличающиеся от тех, которые создала жизнь, станут для искателя чем-то искусственным, проводимая в них работа не сможет проходить на всех планах бытия.

Георгий Гурджиев

Факир ведет работу над своим первым телом, монах - работает со вторым, а йогин - фокусируется на третьем, и, достигая четвертого, все они оставляют позади множество незавершенного. Четвертый путь оказывает комплексное влияние на все аспекты нашего бытия: это параллельная работа со всеми тремя телами, иначе говоря, работа со своим физическим телом, со своим умом и со своими эмоциями. Вдобавок к этому для четвертого пути характерен индивидуальный подход: каждый человек прорабатывает то, что необходимо именно ему и не ведет работу с тем, что к нему никак не относится и не сможет помочь.

Отличие четвертого пути от остальных подходов в том, что он требует от искателя истины глубокого понимания. Ступившему на этот путь не следует делать ничего из того, что находится вне его понимания, кроме опыта работы под руководством мастера. Чем более ясно человек осознает суть своей работы, тем более плодотворными окажутся результаты. Здесь это является основным принципом: плоды работы напрямую зависят от осознанности в ней.

Четвертый путь абсолютно не требует какой-то "веры"; все как раз наоборот - всяческие верования не имеют к четвертому пути ни малейшего отношения.

"Четвертый путь" известен также как "путь хитреца". "Хитрец" владеет секретом, который неведом ни факиру, ни монаху, ни йогину. Неизвестно, каким образом ему удалось выведать этот секрет. Возможно, он прочитал его в древних писаниях, возможно, унаследовал либо заплатил за него какую-то цену, и не исколочено даже что он его просто украл. Однако это не существенно. "Хитрецу" известен секрет и благодаря ему он оставляет далеко позади всех: факира, монаха и йогина.


Со временем работа Гурджиева начала давать результаты: возле него формируется круг заинтересованных людей из творческой интеллигенции Москвы и Петербурга. Однако, когда почва для реализации грандиозных планов была подготовлена, а все подходящие для этого условия созданы, произошла революция 1917 г., а также Гражданская война. Из-за этих событий Георгий Иванович был вынужден переехать на Кавказ. После его убытия Успенский организовал встречу петербургской группы и выступил с предложением также выехать за границу. Тем не менее, большая часть учеников отреагировала крайне нерешительно. В мае от Георгия Ивановича пришла краткая телеграмма: "Если вам хочется отдохнуть, отправляйтесь ко мне".

Успенский стал первым из всех учеников, которые откликнулись на его призыв, а спустя некоторое время начали приезжать и остальные. В августе 1917 в г. Ессентуки с Георгием Ивановичем находилось 13 учеников. Несколько из них жило подле него, а остальные приходили ранним утром и уходили глубокой ночью. На сон отводилось 4 часа. Ученики выполняли все хозяйственные работы, а оставшееся время было наполнено беседами и разнообразными упражнениями.

"Возвращаясь в памяти к этому периоду, я каждый раз ощущаю странное чувство, - пишет Успенский. - Мы пробыли в Ессентуках приблизительно 6 недель, но теперь это выглядит для меня абсолютно нереальным. Даже в 6 лет с трудом можно было бы вместить все то, что происходило в этот период, - таким он был наполненным".

В 1918 г. Георгий Гурджиев вместе с учениками переезжает в Тифлис - город, которого еще не достигло пламя революции. Здесь он знакомится с Александром и Жанной де Зальцманами - известным театральным художником и учительницей танцев, которая преподает по методике именитого хореографа Жана Далькроза.

Институт гармонического развития

Гурджиев начинает работать над "Битвой магов". Вскоре он предлагает де Зальцманам создать Институт гармонического развития человека и продолжить на его основе их общую деятельность. Большую часть своего времени Георгий Иванович в этот период отдает балету, который, одновременно является и школой.

Тем не менее, политическая ситуация в Тифлисе накалялась и в 1920 году Гурджиев принимает решение уехать из города. На теплоходе из Батума он и его группа отплывают в Константинополь. В августе 1921 они были вынуждены переехать в Германию, которая на тот период являлась Меккой мистицизма. Но после нескольких неудавшихся попыток развить деятельность института в этой стране, Гурджиев уезжает в Англию, где на то время живет и работает Успенский. Не смотря на содействие сторонников Гурджиева в Англии, ему не удалось получить длительную визу. Правительство выдвинуло Георгию Ивановичу условие, на которое он не согласился: ему было предложено получить визу одному, без учеников, приехавших вместе с ним.

Летом 1992 года на деньги, которые смогли собрать ученики Успенского, во Франции неподалеку от Фонтебло, был куплен замок Приэре. В нем, под руководством Гурджиева, и начал действовать Институт гармонического развития, куда со временем приехали ученики из Лондона и Константинополя.

Гурджиевские движения

В замке сразу же началась активная деятельность, но основным направлением оставалось все то же: пробуждение человека.

"По большому счету, что требуется для того, чтобы спящий человек проснулся? Ему необходим хороший толчок. Однако если человек спит очень глубоким сном, единственного толчка будет мало, его нужно будет будить постоянно на протяжении определенного периода времени. Поэтому, должен быть другой человек, который сможет осуществлять такие толчки. Но если человек захочет проснуться, то кого он сможет найти, если все остальные также погружены в состояние сновидений? Поэтому для такой работы необходим пробужденный человек. Но у него может быть своя, намного более важная задача.

Кроме того, если человеку даже и удастся пробудиться мгновение, стоит только ему только открыть глаза, как все силы, заставлявшие его спать, начинают воздействовать на него с силой, многократно превышающей прежнюю и он снова оказывается во сне. Таким образом, вам следует понять, что обыкновенные усилия здесь помочь не могут. Изменить что-либо могут лишь сверхусилия. Это относится ко всей нашей работе. Будет лучше если люди, не желающие работать на пределе своих возможностей, покинут группу". На вопрос о том, могут ли такие сверхусилия оказаться опасными для жизни, Григорий Иванович ответил: "Да, но лучше умереть, стремясь к пробуждению, нежели жить в сновидениях. Это первое. Второе – не так-то легко умереть от собственных усилий. У вас намного больше сил и возможностей, чем вы можете представить, но вы никогда не пользуетесь ими во всей полноте".

В одной из своих бесед Гурджиев упомянул один прекрасный афоризм: "Человек может родиться; однако для этого вначале он должен умереть; а перед тем, как он будет способен умереть, ему нужно пробудиться". Сразу полностью пробудиться невозможно. Перед этим событием должна быть проделана большая подготовительная работа. Вначале нужно пробуждаться на краткие промежутки времени. Только после таких длительных и непрерывных усилий, во время которых приходят проблески реальности, у человека появляется возможность умереть раз и навсегда. И только после этого происходит его новое, настоящее рождение.

Успенский следующим образом описывает свои первые проблески пробуждения: "Я шел по Троицкой и неожиданно увидел, что человек, который идет мне навстречу – спит. Это не вызывало никакого сомнения. Не смотря на то, что он шел с открытыми глазами, тем не менее, он крепко спал и сны, как облака, проплывали по его лицу. Я понял, что если посмотрю на него еще некоторое время, то смогу узнать, что именно ему снится. Но он прошел мимо и удалился. За ним прошел еще один человек, также спящий. Проехал извозчик, погруженный в свои сновидения с двумя спящими пассажирами. Все окружающие меня люди находились во сне. Ощущение было явными и не заставляло сомневаться, однако продолжалось оно всего несколько минут. Когда же мое внимание отвлеклось, я утратил возможность видеть спящих людей – скорее всего из-за того, что сам погрузился в сон".

Гурджиевские движения

Живя в Приэре, Гурджиев играл музыку на ручном органе, а обучение под его руководством продолжалось до глубокой ночи. По субботам замок просто преображался - его жители накрывали праздничный стол, а Георгий Иванович развлекал прибывших гостей, которые погружались в непривычный и диковинный мир таинственных декораций, суфийских кружений и музыки сфер.

В 1923 г. на Елисейских полях в Париже, а в дальнейшем и в некоторых городских театрах, Гурджиев организовал демонстрацию суфийских кружений и ритмичных движений под особую, написанную лично им музыку. Некоторое время спустя он со многими учениками убыл на гастроли в США.

После возвращению во Францию, Гурджиев попадает в автокатастрофу. На своей машине по дороге из Парижа в Фонтебло он на большой скорости врезался в растущее у обочины дерево. Казалось, что после такой аварии выжить невозможно, но через полгода Гурджиеву удалось восстановиться. Вскоре он решает закрыть Институт и перебирается в Париж. Именно там он написал свои книги "Встречи с замечательными людьми", "Все и вся", "Жизнь - истина, только когда я есть", "Вестник грядущего добра" и др.

Скачать книги Гурджиева одним файлом

Когда завершилась вторая мировая война, вокруг Гурджиева снова собрались ученики, он часто путешествует и создает группы в Соединенных Штатах.

Георгий Гурджиев покинул тело 29 октября 1949 г. в госпитале неподалеку от Парижа, не оставив своим ученикам каких-либо распоряжений относительно дальнейшего развития его учения. Единственным, что он сказал им напоследок, была фраза: "Я оставляю вас в затруднительном положении". Жанна де Зальцман, ближайшая ученица Гурджиева, смогла сплотить вокруг себя часть учеников и организовать Гурджиевский фонд, который существует и по настоящее время. Сегодня учение Гурджиева получило распространение по всему миру, разработанные им техники и методы используются в разных школах, по его движениям проводятся семинары и тренинги.


Гурджиев говорил, что люди живут в неблагодатном месте этой Вселенной, что наша Планета находится под влиянием множества механических законов, которые делают самореализацию невероятно трудной. Изменить эти законы невозможно: однако возможно стать свободным от влияния многих из них; другими словами, состояние дел может быть изменено для конкретного человека - он может выскользнуть из влияния общего закона, уклониться от его воздействия.

Гурджиев был первым и, возможно, единственным, кто заявил, что у человека нет души. Человек рождается лишь с возможностью ее создания, и эту возможность можно использовать или упустить – все в руках самого человека. Ему необходимо стать создателем себя и своей души, его истинное рождение еще только должно произойти. "Это истинное рождение – внутреннее творчество, которое подразумевает движение вовнутрь, которое поможет найти свой собственный источник жизненной энергии". Внутренний рост осуществляется нелегко и для него нужны большие усилия, огромное внимание и осознанность. Помнить себя всегда и везде, не утрачивать нить осознания – вот то, что поможет человеку из того, что он есть сейчас стать тем, кем он должен быть.

Документальный фильм "Я - Гурджиев. Я не умру"


Нравится


НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Скачать книги:

Герогий Гурджиев - Встречи с замечательными людьми

Герогий Гурджиев - Все и вся

Герогий Гурджиев - Жизнь реальна, только когда я есть

Герогий Гурджиев - Вестник грядущего добра

Герогий Гурджиев - Практические упражнения для развития осознаннсти

Герогий Гурджиев - Скачать все книги одним файлом

Петр Успенский - В поисках чудесного

Петр Успенский - Четвертый путь

Петр Успенский - Скачать все книги одним файлом


Ссылки:

www.gurdjieff.ru   (сайт, посвященный Герогию Гурджиеву).

www.gurdjieffclub.ru   (Гурджиевский клуб).

www.fway.org   (сайт, посвященный системе Четвертого пути).